Чарджбэк (Chargeback) процедура возврата денег, самостоятельное оформление

Чарджбек способ возврата денег
Обновлено:

Для меня, да и наверное для многих других, определение Чарджбэк до недавнего времени было неизвестно. И только столкнувшись с ситуацией невозврата денег за покупку, и начиная искать пути возврата своих средств, я узнала, что это за процедура и как она сможет мне помочь. В этой статье я вам подробно расскажу как можно вернуть деньги самостоятельно без помощи юристов.

С помощью чарджбэка я смогла вернуть деньги за авиабилеты в Париж, купленные через компанию “Ozon Travel”  и не использованные по причине банкротства авиаперевозчика Aigle Azur. Более подробно об этой ситуации можно прочитать в моей статье “Как я вернула деньги за авиабилеты в связи с банкротством компании Aigle Azur”.

Чарджбэк — это возвратный платеж или процесс опротестования, в котором с одной стороны выступает продавец, а с другой – покупатель.

Эта процедура доступна для тех, кто совершил платеж банковской картой Visa или MasterCard. 

Например, Вы приобрели авиабилеты, а компания обанкротилась или отменила полеты;

оплатили покупку в интернет-магазине, а товар оказался ненадлежащего качества или вообще  не был Вам  доставлен; перевели деньги физическому лицу, оказавшемуся мошенником. Именно в таком случае и можно начать процедуру Чарджбэк.

Кредитные карты

Когда Вы совершили платеж, то задействовали следующую цепочку; держатель карты, банк-эмитент выпустивший карту, платежная система, банк продавца и  продавец. Теперь все, участники этой цепочки должны произвести свои действия в обратном порядке.

Бытует мнение, что простому смертному это недоступно. Якобы инициацией Чарджбэка могут заниматься только юристы. Юристы могут, но они берут за это приличные деньги.

Всю эту процедуру Вы можете провести сами. Но Вы не можете просто прийти в банк и потребовать вернуть Вам деньги. Банк это уже последняя инстанция. Вначале Вы должны перепробовать все возможные способы самостоятельно вернуть ваши средства, начиная от обращения к продавцу, отправив ему претензию по email и оригинал по почте России заказным письмом. 

После получения отказа (обязательно в письменном виде) Вы обращаетесь в Роспотребнадзор.  Когда и это не дало результата, можно начинать процедуру возврата - чарджбэк. Вам следует обязательно сохранить всю переписку с продавцом и Роспотребнадзором. Вы обращаетесь в банк, выпустивший Вашу карту. Лучше в Главный офис. Потому что иногда в филиалах сотрудники отказывают, отвечая что они не производят  таких операций. Это не так. Все банки инициирует процедуру чарджбэк. 

Вы пишите заявление в свободной форме с описанием ситуации и приложением всех имеющихся у Вас документов (чеки, гарантийные талоны, билеты и т.д). Также обязательно приложите скриншоты всей переписки со всеми инстанциями. Сотрудник банка принимает у Вас документы и присваивает ему оригинальный номер. Теперь осталось только ждать.

Заявление на возврат

По чарджбэку платежными системами установлены следующие сроки: 180 дней с момента предоставления услуги или 540 дней со времени оплаты услуги. Но банки иногда устанавливают свой срок в течение которого клиент может инициировать оспаривание транзакции. Время рассмотрения такой заявки до 120 дней. В течение этого периода банк может дополнительно затребовать еще какие либо документы. 

В каком случае чарджбэк может быть не инициирован:

  1. Если  прошли сроки обращения в банк.
  2. Если оплата произведена не картой, а платежным поручением с расчетного счета.
  3. Если платеж совершен переводом с карты на карту.
  4. Если оплата произведена наличными.

Как видите ничего особенно сложного в этом нет. 

Я сама занималась инициированием процесса Чарджбэк, предварительно походив по юристам.  

Если Вам понравилась моя статья или принесла пользу, оставляйте комментарии, подписывайтесь на следующие.

С Вами была я  Эмилия Галимьянова.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение